Присвоение адреса земельному участку

Содержание

Процедура присвоения адреса земельному участку осуществляется бесплатно. Заявку на ее проведение можно подать как в ходе личного визита в местную Администрацию, так и в онлайн режиме через портал Госуслуги. Подробное описание алгоритма действий приведено ниже.

Процедура обычно проводится в следующих случаях:

  • существенное изменение границ земельного участка;
  • уточнение границ, исправление ошибок в кадастровом паспорте и других документах;
  • образование нового участка за счет объединения 2 и более территорий;
  • изменение границ района, поселения или субъекта РФ, в результате которого необходимо поменять отдельные реквизиты в адресе (обычно такая процедура проводится планово и централизованно);
  • образование новой земли за счет разделения на несколько участков.

Адрес всегда отражается в свидетельстве, подтверждающем собственность, также соответствующие реквизиты указываются в паспорте земельного участка, поэтому без присвоения соответствующих координат могут возникнуть проблемы с оформлением различных операций (покупка, передача в наследство, сдача в аренду и т.п.).

Обратиться могут как частные граждане, так и любые юридические лица. Заявителем может выступать:

  • сам собственник;
  • его представитель, который действует по доверенности (документ должен быть заверен нотариально).

В общем виде схема действий выглядит так.

Собственник должен предоставить набор таких документов:

  • свой паспорт;
  • свидетельство, подтверждающее собственность;
  • договор, на основании которого участок перешел в собственность (купля-продажа, дарение и т.п.);
  • кадастровый паспорт.
  • В некоторых случаях могут понадобиться и дополнительные документы, например:
  • разрешение Администрации на строительство (ИЖС);
  • Акт приемочной комиссии, которая одобрила укрупнение соседних территорий за счет объединения (или их разделение).

Также собственник составляет заявление, в котором отражается просьба о присвоении адреса его земельному участку. Образец достаточно простой – заявление составляется на имя главы Администрации местного района. В шапке заявитель указывает свои ФИО и адрес, телефон. Под текстом ставит дату, подпись и расшифровку подписи (фамилия, инициалы).

  • в местную Администрацию;
  • в МФЦ
  • онлайн через портал Госуслуги.

Регистратор принимает пакет документов, выдает заявителю расписку, с которой затем нужно будет прийти для получения Постановления. Отсчет срока рассмотрения будет вестись от даты, указанной в этой расписке.

В случае обращения онлайн необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте Госуслуги, а также подтвердить свою личность любым удобным способом. В некоторых случаях онлайн-обращение возможно и для жителей крупных регионов на местных порталах, например, на официальном сайте мэра Москвы.

Для регистрации личного кабинета понадобится ввести логин (СНИЛС, мобильный телефон или адрес электронной почты), а также пароль, придуманный самостоятельно.

Далее необходимо заполнить все поля с реквизитами заявления и загрузить сканы документов. Следуя подсказкам системы, заявитель оформляет свой запрос. В ответ Администрация направляет электронную версию интересующего документа на указанный е-мэйл.

Вне зависимости от способа обращения услуга по присвоению адреса тому или иному земельному участку оказывается бесплатно. Предельный срок ожидания составляет 29 рабочих дней. Также следует учесть, что формально заявление принимают в работу со следующего рабочего дня, поэтому фактически сроки могут затянуться до месяца и более.

В результате оказания услуги заявитель (собственник или его доверенный представитель) получают соответствующее Постановление, в котором указывается:

  • кадастровый номер участка;
  • все реквизиты адреса – ориентир, субъект РФ, район, поселение, улица, дом.

Узнать кадастровый номер участка по адресу можно на этом сайте.

Этот документ заявитель может получить тем же способом, как он и обращался:

  • лично;
  • через своего представителя;
  • по почте (заказным письмом);
  • в электронном виде – на адрес е-мэйл.

Отказать в присвоении адреса земельному участку представители Администрации (или МФЦ) не могут. Исключением являются случаи, когда причины отказа очевидны:

  • поданы не все документы;
  • поданы документы с ошибками, помарками, исправлениями или с ошибочной информацией (подложные);
  • обращается постороннее лицо, которое не имеет право на получение этой услуги.

Отдельно можно выделить случай, когда по каким-либо причинам присвоение адреса конкретному земельному участку сделать невозможно (например, фактически в указанных границах он не существует, территория уже была изменена и т.п.).

Таким образом, даже в случае наличия задолженностей, связанных с земельным налогом или какими-либо платежами за обслуживание участка, представители Администрации должны оказать заявителю услугу. Решение об отказе предоставляется в письменном виде. Его можно обжаловать у руководителя, а в исключительных случаях обращаются в суд. Обжаловать можно и в режиме онлайн – на портале Госуслуги.

Ссылка на основную публикацию