Текущие платежи при банкротстве

Содержание

Начало процедуры банкротства не отменяет финансовых обязательств компании, которые она взяла на себя до этого момента. Требования кредиторов подлежат удовлетворению за счет распродажи активов фирмы. Однако с другой стороны определенные затраты требуются и на реализацию самого банкротства – например, на работу сотрудников, на аренду и т.п. Подобные платежи называются текущими.

Говоря упрощенно текущие платежи в деле о банкротстве – это вся сумма издержек, которая направлена на то, чтобы поддерживать деятельность банкротящейся компании и тем самым увеличивать или по крайней мере не уменьшать конкурсную массу (общую сумму имущества и других активов фирмы). К таким платежам можно отнести:

  • выплата зарплат, выходных пособий работникам/бывшим сотрудникам;
  • все денежные обязательства, которые непосредственно вытекают из договоров, соглашений и других документов, подписанных представителями компании;
  • обязательные платежи, которые переводятся в бюджеты и фонды (налоговая служба, Пенсионный фонд, ФСС и другие).

При этом важно понимать, что по времени текущий платеж возникает только после официального возбуждения дела о банкротстве, о чем напрямую говорится в соответствующем федеральном законе.

Поэтому к текущим можно отнести и те обязательства, которые:

  • возникли после даты начала процедуры банкротства;
  • связаны с договорами, подписанными до этого дня.

Например, компания подписала договор поставки 3 февраля 2020 года и поставила товар 3 марта в соответствии с соглашением. Партнер должен рассчитаться в течение 1 месяца, но уже 15 марта в отношении него началась процедура банкротства. Тогда платеж будет считаться текущим, потому что предельная дата его погашения – 3 апреля 2020 года, т.е. уже после возбуждения дела.

Об этом напрямую говорится в Постановлении Пленума ВАС.

Однако эти требования хотя и имеют приоритет по сравнению со многими остальными, но будут исполняться в последнюю очередь относительно оплаты налогов, зарплаты сотрудникам и т.п. (подробнее в следующем разделе).

Очевидно, что величина таких платежей может достигать довольно больших сумм, которые банкротящаяся компания не в состоянии выплатить единовременно. Поэтому указанный выше федеральный закон установил 5 очередей для определения порядка выплат.

очередьпримеры
1все издержки, связанные с процессуальной стороной процедуры банкротства: оплата услуг управляющего, судебные траты и т.п.
2зарплата сотрудников, выходные пособия бывшим работникам, соответствующие социальные выплаты (больничный лист и т.п.)
3оплата услуг работников, которых привлек управляющий – например, по оценке активов банкротящейся фирмы
4долги по коммунальным услугам, услуге интернет-соединения, обслуживанию телефона и т.п.
5все остальные издержки

В пределах каждой из этих групп очередность определяется простым способом – оплата производится в хронологическом порядке (по датам возникновения соответствующих обязательств).

Именно реестровые платежи являются основной целью банкротства: текущие издержки только поддерживают состояние компании. Для различения этих видов трат применяется формальный критерий:

  1. Реестровое требование связано с обязательствами, которые возникли у банкротящейся фирмы до начала соответствующей процедуры (возбуждения дела). Их название связано с составлением реестра, в котором значатся все кредиторы и суммы, на получение которых они претендуют.
  2. Текущие издержки возникают только после этой даты.

Законодательство определяет, что текущие платежи всегда приоритетны по сравнению с реестровыми. При этом сама процедура банкротства, по сути, направлена именно на погашение реестровых платежей. Однако для поддержания компании необходимо проводить определенную работу, которая связана с текущими выплатами. Вот почему именно они подлежат погашению в 1 очередь.

Ссылка на основную публикацию
}); Яндекс.Метрика