Как записаться в мфц через госуслуги — 3 простых шага

Содержание

Инструкция о том, каким образом записаться на прием в МФЦ через специальный сайт Госуслуг, достаточно проста: нужно следовать алгоритму, описанному ниже. Можно воспользоваться и другими способами записи – о них также подробно рассказывается в статье.

Многофункциональные центры представляют собой государственные сервисы, которые оказывают широкий комплекс услуг для граждан РФ и иностранных гостей. Эти структуры работают по принципу одного окна – т.е. в большинстве случаев можно заказать сразу несколько документов (заявлений), и таким образом существенно экономится время ожидания.

Осуществить запись можно и в режиме онлайн. Для этого заходят на официальный сайт Госуслуги и создают личный кабинет, а затем подтверждают свою личность. После этого можно ввести в поисковой строке Запись на прием в МФЦ и выбрать соответствующую услугу из каталога.

Система автоматически определяет местоположение пользователя и предлагает на выбор те МФЦ, которые находятся в том же регионе (городе). Далее нужно следовать подсказкам сервиса.

Иногда у пользователя нет времени, чтобы регистрироваться на портале и тем более подтверждать свою личность (например, в отделении Почты России). Тогда можно записаться онлайн без регистрации – это можно сделать на сайте МФЦ:

  1. Сначала в обычной поисковой системе набирают свой регион, после чего появляется сайт центра.
  2. На этой странице можно как выбрать конкретное подразделение МФЦ, так и найти его на карте, чтобы потом записаться через этот сервис. Если кликнуть по карте, сразу можно увидеть режим работы и контактный номер ведомства.
  3. Далее кликаем на услуги центра и нажимаем на Записаться на прием.
  4. На этом этапе система может предложить зарегистрироваться на портале, через который клиент получает доступ. В некоторых случаях регистрация не понадобится. Однако даже если она нужна, процесс займет не более минуты.
  5. Далее выбирают конкретное время, удобное для записи. В результате система формирует электронный талон, в который будут внесены все данные (дата, время, место), а также ПИН-код. Его нужно записать или запомнить (показан условный пример).

После этого нужно подойти в назначенное время в центр и ввести ПИН-код в терминале. Однако это необходимо сделать не слишком рано – т.е. не ранее, чем за 15 минут до указанного времени. Иначе талон уйдет в обычную, живую очередь. Если же не активировать его совсем (например, опоздать), талон перестанет действовать – придется заказывать другой. Таким образом, нужно знать не только, как записаться в МФЦ через Госуслуги, но и альтернативные способы.

Если же нет возможности, чтобы совершить запись в МФЦ онлайн (или на портале Госуслуги), можно просто позвонить по телефону горячей линии (в рабочее время). Его следует уточнить на официальном сайте МФЦ – в каждом регионе номера отличаются:

  1. Москва и область +7 (795) 777 77 77.
  2. Санкт-Петербург и Ленинградская область +7 (812) 573 90 60.

Наконец, если невозможно записаться в МФЦ через сайт Госуслуг или остальными способами в режиме онлайн, следует просто приехать на место и взять талон в терминале. Такие устройства располагаются в каждом отделении и почти всегда работают исправно. Они имеют сенсорный экран – т.е. все действия выполняются касанием пальца.

Интерфейс у каждого устройства может иметь собственные особенности, однако в целом инструкция по работе очень простая:

  1. Выбирают нужный раздел (например, Социальная защита населения).
  2. Далее выбирают нужную опцию. Если нужно подать заявление с пакетом документов – Пакет документов. Если нужно просто получить консультацию – Консультирование. Если же клиент уже подавал заявку и пришел за результатом, он нажимает на кнопку Выдача документов.
  3. После этого нажимают на Получить талон. В нем будет указано количество человек в очереди и примерное время ожидания.

Этот вариант удобен тем, что можно записаться быстро, без предварительных действий. Однако, скорее всего, придется дольше дожидаться своей очереди. Если клиент пришел в конце дня, ему лучше сразу обратить внимание на количество человек перед ним, чтобы понять, успеет ли он получить услугу сегодня или нет.

Ссылка на основную публикацию